суббота, 2 августа 2008 г.
Путеводитель по Барселоне. Бульвар Рамблас.
Знаменитый барселонский бульвар Рамблас берет свое начало на площади Каталонии (Пласа Каталунья), считающейся истинным центром города. Слово «рамбла» обозначало некогда сухое русло реки, пролегавшее вдоль городской стены. В результате роста населения в XVIII в., Барселона стала тесной, и крепостная стена в этом месте была снесена. На ее месте возникла пешеходная улица, которая ныне приобрела мировую славу. Вдоль центральной аллеи протянулись цветочные, зоологические и газетные киоски, терассы кафе, а в нижней части бульвара расположились уличные торговцы, гадалки на картах, артисты пантомимы—«живые статуи», художники, рисующие с натуры или фотографии портреты всех желающих (картины с городскими пейзажами можно купить и на близлежайшей площади Пласа дель Пи). В самом начале Рамблас находится литой чугунный питьевой фонтанчик XIX в.—Фонт де Канале-тас, знаменитый тем, что, согласно легенде, достаточно напиться воды из него, чтобы непременно вернуться в Барселону! Прогуливаясь по Рамблас, мы можем полюбоваться такими замечательными образцами гражданской архитектуры XVIII в., как Королевская Академия Науки и Искусства (ныне—театр «Полиорама»); бывшее здание Филиппинской Табачной Компании, особняк Палау Можа (рядом с торговой улицей Портаферриза), где некогда жил, благодаря протекции маркизов де Комильяс, каталонский поэт Жасинт Вердагер. Здесь же неподалеку находится церковь Вифлеема (Белен)—один из редких образцов архитектуры барокко, имеющихся в Барселоне. Поблизости, хотя и в небольшом удалении от Рамблас, можно увидеть интересный архитектурный ансамбль XV в.—бывшие здания Госпиталя Святого Креста (Санта Креу), где в настоящее время расположились Библиотека Каталонии, Институт Изучения Каталонии и Медицинская Академия (в помещении Каза де ла Конвалесенсия). Палау де ла Виррейна («Дворец Вице-королевы») —еще одна из архитектурных жемчужин, украшающих Рамблас. Этот барочный особняк с декорок в стиле рококо считается одним и: наиболее совершенных образчикоЕ каталонской гражданской архитектурь XVIII в. Весь ансамбль был объявлен е 1941 гг. Памятником Истории и Искусств, Национального Значения. Чуть дальше расположен популярны» рынок Ла Бокерия (или Меркат де Сан-Жузеп), являющий собой одновременм яркий пример архитектуры XVIII в. I колоритную сцену городской жизж наших дней. Своеобразной даньн горожан этому популярному рынку явилась мозаика работы Жуана Миро, выложенная прямо на мостовой бульвара, на небольшой площади Пла дель Ос, что перед рынком. Немного не доходя до площади Пласа Рейаль, мы увидим знаменитый Гран-Театр Лисео, которым по праву гордятся барселонцы. Интерьер оперного театра, открытого в 1847 гг., был практически полностью уничтожен в результате пожара 1994 гг., пощадившего лишь его фасад. После интенсивных работ по реконструкции и расширению здания (засчет сноса старых построек с южной стороны), театр вновь открыл свой занавес в 1999 гг. Пласа Рейаль—один из самых богатых традициями уголков города. Эта просторная площадь образована зданиями с уютными крытыми галереями, под чьими сводами расположились террасы баров и кафе, благодаря которым здесь всегда царит непринужденная, оживленная атмосфера. В центре площади находится фонтан «Три Грации», а также шестирожковые фонари—ранняя работа Антони Гауди. Неподалеку от этой площади, на улице Ноу де ла Рамбла, можно увидеть настоящую жемчужину архитектуры—особняк Палау Гуэль, еще одно творение Гауди. Стоит обратить внимание на мозаику дымовых труб на крыше особняка, а также параболические арки фасада. Это здание было объявлено в 1969 гг. Памятником Истории и Искусства Национального Значения, а в 1984 гг. включено в каталог Достояния Человечества ЮНЕСКО. Почти в самом конце бульвара Рам-блас стоит Театро Принсипаль (XVI в.)—старейший театр Барселоны, первоначальный фасад которого сохранился до наших дней. И, наконец, напротив Центра Искусства Санта Моника находится один из излюбленных музеев барселонцев—Музей Восковых Фигур (разместившийся в красивом здании XIX в.), окрытый по инициативе кинематографиста Энрике Аларкона. В квартале Раваль, одной из наиболее интенсивно обновляемых зон Старого Города, на площади Пласа дельс Анжеле, вырос в 1990-1995 гг. авангардный Музей Современного Искусства Барселоны (МАСВА), творение американского архитектора Ричарда Мейера. Сплетение улочек квартала контрастирует со сложной структурой здания, формы которого варьируются от ровных плоскостей до криволинейных поверхностей, в унисон с современным характером коллекции музея, основанной на собрании Фонда Музея Современного Искусства и постоянно пополняющейся благодаря частным пожертвованиям и приобретениям специалистов МАСВА Этот музей за короткое время ста; неотъемлемой частью художествиной и культурной панорамы Барселоны.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий